Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Новости

Хореографический коллектив "К-studiya" принял участие в...
09.03.2024
6 марта 2024 года на сцене Саратовского областного театра оперетты... Read More...
Учащиеся школы стали лауреатами Всероссийского...
09.03.2024
3 марта 2024 года в г.Липецк проходил II Всероссийский многожанровый конкурс... Read More...
Концерт класс Сафроновой Н.Г.
09.03.2024
2 марта 2024 года в нашей школе состоялся концерт класса Сафроновой Нины... Read More...

Правила приема для обучения по предпрофессиональным программам

Скан первой страницы


Правила приёма детей в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств № 4 Энгельсского муниципального района»

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств (далее по тексту - Правила) является локальным  нормативным актом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «ДШИ № 4 ЭМР» (далее по тексту – Учреждение) и устанавливает порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств.

1.2. Настоящие правила разработаны в соответствии с частью 2 статьи 30; статьями 55 и 75; частью 6 статьи 83 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 18.08.2013г. № 1145 «Об утверждении порядка приема на обучение по предпрофессиональным программам в области искусств»

1.3. В соответствии с частью 3 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

1.4. Приём на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные (далее - поступающие).

1.5. В первый класс проводится приём детей в возрасте от шести лет шести месяцев до девяти лет или от десяти до двенадцати лет (в зависимости от срока реализации предпрофессиональной программы установленного ФГТ).

1.6.Для проведения приема в образовательной организации формируются комиссии по индивидуальному отбору поступающих.

2. Состав комиссии по отбору поступающих, порядок формирования и работы комиссии

2.1. Комиссия по индивидуальному отбору поступающих, (далее - комиссия) формируется по каждой дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств (далее - предпрофессиональная программа) отдельно.

2.2.Состав комиссии, порядок формирования и работы комиссии определяются Учреждением.

2.3.Комиссии по индивидуальному отбору поступающих формируются приказом директора Учреждения из числа преподавателей Учреждения, участвующих в реализации предпрофессиональных программ.

2.4. Количественный состав комиссии по индивидуальному отбору поступающих – не менее трех человек, в том числе председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и другие члены комиссии. Секретарь комиссии по индивидуальному отбору поступающих может не входить в ее состав.

2.5. Председателем комиссии по индивидуальному отбору поступающих должен быть работник Учреждения из числа педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю образовательной программы в области искусств или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 10 лет.

2.6. Председателем комиссии по индивидуальному отбору поступающих может являться директор Учреждения

2.7. Председатель комиссии по индивидуальному отбору поступающих организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении индивидуального отбора поступающих.

2.8. Секретарь комиссии по индивидуальному отбору поступающих назначается директором Учреждения из числа работников Учреждения.

2.9. Секретарь ведет протоколы заседаний комиссии по индивидуальному отбору поступающих.

3. Организация приёма документов

3.1. Организация приёма документов, а также личный приём родителей (законных представителей) поступающих организует ответственный секретарь, который назначается приказом директора Учреждения.

3.2 Учреждение самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году.

3.3. Приём в Учреждение в целях обучения детей по предпрофессиональным  общеобразовательным программам осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) поступающих и после проведения индивидуального отбора поступающих.

3.4. В заявлении  указываются следующие сведении:

  • наименование образовательной программы, на которую планируется поступление ребенка;
  • фамилия, имя и отчество ребенка, дата его рождения;
  • фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей);
  • адрес фактического проживания ребенка;
  • сведения о гражданстве ребенка и его родителей (законных представителей);
  • контактные номера телефонов родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) фиксируется:

  • факт ознакомления (в том числе и через информационные системы общего пользования) с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами другими документами, регламентирующими образовательную деятельность Учреждения, права и обязанности обучающихся.
  • согласие на обработку Учреждением персональных данных, указанных в заявлении.

3.5.  При подаче заявления предоставляются следующие документы:

  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • медицинские документы, подтверждающие возможность детей осваивать предпрофессиональные общеобразовательные программы.
  • фотографии поступающего 2 штуки размером 3x4.
  • копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка.

4. Сроки и процедура проведения отбора поступающих

4.1. Приём проводится с 15 апреля по 15 июня соответствующего года, а при наличии свободных мест для приёма на обучение по соответствующим предпрофессиональным программам в образовательной организации, срок приёма продлевается до 29 августа соответствующего года. Учреждение самостоятельно устанавливает сроки проведения приёма в соответствующем году в рамках данного периода.

4.2. Не позднее чем за 14 календарных дней до начала приёма документов учреждение  размещает на своем официальном сайте и на информационном стенде образовательной организации следующую информацию:

  • правила приема в образовательную организацию;
  • порядок приема в образовательную организацию;
  • перечень предпрофессиональных программ, по которым образовательная организация объявляет приём в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности;
  • информацию о формах проведения отбора поступающих; особенности проведения приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья;
  • количество мест для приёма по каждой предпрофессиональной программе за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
  • количество мест для обучения по каждой образовательной программе по договорам об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица;
  • сведения о работе комиссии по приему и апелляционной комиссии;
  • равила подачи и рассмотрения апелляций по результатам приёма в образовательную организацию;
  • образец договора об оказании образовательных услуг за счёт средств физического и (или) юридического лица.

4.3. Для проведения индивидуального отбора поступающих Учреждение проводит предварительные прослушивания, просмотры, показы, консультации, собеседования.

Формы проведения отбора по предпрофессиональным программам установлены Учреждением самостоятельно с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам (далее - ФГТ). Прием детей проводится в формах прослушиваний, просмотров, показов, собеседований и других.

4.4.Учреждение самостоятельно устанавливает (с учетом ФГТ):

  • требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих;
  • систему оценок, применяемую при проведении приёма в данной образовательной организации;
  • условия и особенности проведения приёма для поступающих с ограниченными возможностями здоровья.

4.5. Установленные Учреждением требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих, а также система оценок, применяемая при проведении отбора, должны способствовать выявлению творческих способностей и физических данных, необходимых для освоения соответствующих предпрофессиональных программ.

4.6. При проведении индивидуального отбора присутствие посторонних лиц не допускается.

4.7. Индивидуальный отбор поступающих проводится в разных формах:

4.7.1. При поступлении на дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области музыкального искусства – выполнение заданий, позволяющие определить творческие способности, музыкальные данные поступающего:

  1. проверка общего развития – собеседование с поступающим, в процессе которого определяется уровень общего развития ребенка, оценивается его внимание, память;
  2. проверка звуко-высотного слуха и мелодической памяти – прослушивание пропетой ребенком мелодии (исполнение песни со словами или повторение голосом мелодического построения, сыгранного на инструменте); определение на слух направление и характера сыгранных на инструменте звуков (вверх, вниз, на месте, поступенно, скачком);
  3. проверка ритма и ритмической памяти – повторение с помощью хлопков в ладоши ритмического рисунка мелодии, сыгранной на инструменте (или повторение ритмической фигуры, прохлопанной в ладоши членом комиссии).

4.7.2. При поступлении на дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области изобразительного искусства – выполнение творческого задания:

  • Натюрморт из 2-3  предметов на контрастном цветовом фоне (с боковым освещением.)
  • Материал: бумага, простой карандаш, ластик, акварель или гуашь ,кисти, баночка для воды, палитра, кнопки.
  • Размер:А3
  • Сроки исполнения 2 часа.

Требования:

  1. Компоновка предметов в листе
  2. Соразмерность, пропорциональность
  3. Тональный  и цветовой разбор
  4. Оригинальность (композиция, цвет, фактура)

4.7.3. При поступлении на дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области хореографического искусства отбор проходит в форме просмотра:

  1. выворотность ног
  2. состояние стоп (в том числе подъёма)
  3. танцевальный шаг
  4. гибкость тела
  5. прыжок
  6. координация движений (исполнение тестового задания на координацию)
  7. определение чувства ритма (воспроизведение по памяти заданного ритмического рисунка)

4.8. При отборе детей в Учреждение установлена пятибалльная система оценок.

Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей (критерии оценки):

В области музыкального искусства:

«5» - ярко выраженное проявление способностей и природных данных, чистое, выразительное пение отдельных звуков, мелодии; точное воспроизведение голосом попевок, исполненных преподавателем на инструменте; точное угадывание количества звуков, исполненных преподавателем на инструменте, точное воспроизведение ритмического рисунка.

«4» - умеренно выраженное проявление способностей и природных данных; относительно чистое пение; относительное воспроизведение голосом попевок; более 1-2 ошибки при угадывании количества звуков; небольшие неточности при повторении ритмического рисунка.

«3» - слабо  выраженное проявление способностей и природных данных; фальшивое, невыразительное пение; фальшивое воспроизведение голосом попевок; более 3-х ошибок при угадывании количества звуков, ошибки при воспроизведении ритмического рисунка.

«2» - отсутствие видимого проявления способностей; фальшивое пение, грубые ошибки при повторении несложного ритмического рисунка, неверное определение на слух количества исполненных музыкальных звуков, неверное воспроизведение ритмического рисунка.

В области изобразительного искусства:

«5»:

  • Композиция  полностью уравновешена,  хорошо читается композиционный центр.  Элементы композиции      взаимосвязаны ,  ярко выражена статика –динамика.  
  • Элементы композиции изображены с соблюдением пропорций,  соразмерны  друг другу и  по величине соответствуют формату листа. 
  • Точная передача цвета и тона, с учетом освещения. Наличие взаимосвязи предметов  через цветовые рефлексы. Цвета гармонично подобраны.
  • Активное использование необычных, гармонично подобранных цветовых сочетаний,  текстуры  в качестве выразительных  средств. Поиск интересного  ракурса в качестве  композиционного приема.                                

«4»:

  • Композиция  уравновешена,  виден  композиционный центр, элементы композиции      взаимосвязаны.                                                                                                        
  • Элементы композиции близки по пропорциям к оригиналу,  относительно соразмерны  друг другу и  формату  листа.
  • Передача  локального цвета предмета. Передача  света и тени  при помощи затемнения  или высветления красок.
  • Оригинальное  в цветовом и композиционном  решении исполнение небольшого  фрагмента натюрморта.

«3»:

  • Композиция  относительно уравновешена,  угадывается  композиционный центр .                
  • Один из элементов композиции близок по пропорциям к оригиналу,   выявлено большое, среднее , малое в листе.
  • Приблизительное цветовое решение без учета тона. 
  • Оригинальные цветовые сочетания,  свежесть, этюдность. 

«2»:

  • Элементы композиции не уравновешены, отсутствует композиционный центр.
  • Элементы композиции не узнаваемы, не соразмерны.  Формат  листа заполнен   недостаточно или, наоборот, «перегружен».
  • Цветовое несоответствие оригиналу. Тональное однообразие.
  • Формальный подход к цветовому решению.  Невыразительность. Отсутствие композиционного поиска.

В области хореографического искусства:

«5» - хорошие хореографические данные ребенка, хорошее чувство ритма, точное исполнение предложенных упражнений.

«4» - средние хореографические данные ребенка, хорошее чувство ритма, в основном правильное исполнение движений.

«3» - средние хореографические данные, хорошее чувство ритма, не точное исполнение движений.

«2» - отсутствие хореографических данных, отсутствие чувства ритма, слабая координация.

4.9. Решение о результатах приёма в Учреждение принимается комиссией на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председательствующий на заседании комиссии обладает правом решающего голоса.

4.10. На каждом заседании комиссии ведётся протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии. Протоколы заседаний комиссии либо выписки из протоколов хранятся в личном деле обучающегося, поступившего в образовательную организацию на основании результатов отбора поступающих, в течение всего срока хранения личного дела.

4.11. Результаты по каждой форме проведения индивидуального отбора объявляются не позднее трех рабочих дней после проведения приёма. Объявление результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием оценок, полученных каждым поступающим, на информационном стенде, а также на официальном сайте Учреждения.

4.12. Комиссия передает сведения об указанных результатах директору не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах отбора.

5. Подача и рассмотрение апелляции

5.1. Родители (законные представители) поступающих вправе подать апелляцию в письменном виде по процедуре и (или) результатам проведения индивидуального отбора в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора поступающих.

5.2. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трёх человек из числа работников образовательной организации, не входящих в состав комиссий по отбору поступающих в соответствующем году.

5.3. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору поступающих.

Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по приёму в течение трёх рабочих дней направляет в апелляционную комиссию протокол соответствующего заседания комиссии по приёму, творческие работы поступающих (при их наличии).

5.4. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора поступающих на обучение, родители (законные представители) которых подали апелляцию.

Решение принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса.

Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) поступающих под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днём принятия решения.

5.5. На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.

6. Повторное проведение отбора поступающих. Дополнительный приём

6.1. Повторное проведение индивидуального отбора поступающих проводится в присутствии одного из членов апелляционной комиссии в течение трёх рабочих дней со дня принятия апелляционной комиссией решения о целесообразности такого отбора.

6.2. Поступающим, не проходившим индивидуальный отбор по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), предоставляется возможность пройти отбор в иное время, но не позднее окончания срока проведения индивидуального отбора поступающих (15 июня).

6.3. Дополнительный индивидуальный отбор поступающих осуществляется в случае наличия свободных мест в сроки, установленные Учреждением (но не позднее 29 августа), в том же порядке, что и отбор поступающих, проводившийся в первоначальные сроки.

7. Особенности проведения приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья

7.1. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в Учреждение проходят отбор с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих.

7.2. При проведении отбора допускается присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей.

7.3. Поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе индивидуального отбора пользоваться необходимыми им техническими средствами.

 8. Порядок зачисление детей в Учреждение

8.1. Зачисление в Учреждение в целях обучения по предпрофессиональным программам проводится после завершения индивидуального отбора поступающих и должного заканчиваться до начала учебного года.

8.2 Основанием для приёма в Учреждение являются результаты отбора.

 

pdf (2.15 MB, количество скачиваний: 666)