Требования вступительных экзаменов. ИЗО. (Живопись, предпрофессиональная программа)

Печать

first page scan


Требования вступительных экзаменов в МБУДО «ДШИ №4 ЭМР» по дополнительной предпрофессиональной программе в области искусства «Живопись» (срок обучения-  5(6) лет)

 Творческие испытания для поступающих в детей проводятся в МБУДО «ДШИ №4 ЭМР с целью проведения отбора на обучение по дополнительной  предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств «Живопись». 

Требования для поступающих в 1 класс:

Дети 10-11 лет должны пройти вступительный экзамен по специальныму  предмету  «Живопись» в следующем объеме:

Натюрморт из  2-3  предметов на контрастном цветовом фоне (с боковым освещением.)

Материал: бумага, простой карандаш, ластик, акварель или гуашь ,кисти, баночка для воды, палитра, кнопки.

Размер: А3

Сроки исполнения 2 часа.

Требования:

1. композиционно правильно расположить группу предметов на листе;         

2. объективно передать пропорции предметов

3. выполнить этюд натюрморта, с учетом тональных и цветовых отношений

4. творчески  «обыграть» натурную постановку.

 

Учащиеся, пришедшие на экзамен, должны иметь при себе:

1.   1 лист акварельной крупнозернистой  бумаги, формат А3.

2.   Карандаши графитные разной мягкости (2М) или (2В).

3.   Ластик, кнопки, точилка, кисти, палитра.

4.   Гуашь, акварель.

Критерии оценки работы поступающего на экзамен по живописи

1.Компоновка предметов в листе  
2.Соразмерность, пропорциональность  
3.Тональный  и цветовой разбор  
 4.Оригинальность (композиция, цвет, фактура)  

 

Оценочная шкала:

5 - «отлично»

4 - «хорошо»

3 - «удовлетворительно»

2 - «неудовлетворительно

 

Оценка

Критерии  отбора работ  поступающих  на экзамене  по живописи

 

5  
  1. Композиция  полностью уравновешена,  хорошо читается композиционный центр.  Элементы композиции      взаимосвязаны,  ярко выражена статика – динамика.
  2. Элементы композиции изображены с соблюдением пропорций,  соразмерны  друг другу и  по величине соответствуют формату листа.
  3. Точная передача цвета и тона, с учетом освещения. Наличие взаимосвязи предметов  через цветовые рефлексы. Цвета гармонично подобраны
  4. Активное использование необычных, гармонично подобранных цветовых сочетаний,  текстуры  в качестве выразительных  средств. Поиск интересного  ракурса в качестве  композиционного приема.
4  
  1. Композиция  уравновешена,  виден  композиционный центр, элементы композиции      взаимосвязаны.
  2. Элементы композиции близки по пропорциям к оригиналу,  относительно соразмерны  друг другу и  формату  листа.
  3. Передача  локального цвета предмета. Передача  света и тени  при помощи затемнения  или высветления красок.
  4. Оригинальное  в цветовом и композиционном  решении исполнение небольшого  фрагмента натюрморта, свежесть, этюдность.
3
  1. Композиция относительно уравновешена, угадывается композиционный центр.
  2. Один из элементов композиции близок по пропорциям к оригиналу, выявлено большое, среднее, малое в листе.
  3. Приблизительное цветовое решение без учета тона.
  4. Оригинальные цветовые сочетания.
2  
  1. Элементы композиции не уравновешены, отсутствует композиционный центр.
  2. Элементы композиции не узнаваемы, не соразмерны.  Формат  листа заполнен   недостаточно или, наоборот,    «перегружен»
  3. Цветовое несоответствие оригиналу. Тональное однообразие.
  4. Формальный подход к цветовому решению.  Невыразительность. Отсутствие композиционного поиска

 

Зачисление учащихся в ДШИ производится приказом директора на основании положительных результатов вступительного экзамена и решения приемной комиссии.

 

pdf Вступительные требования ИЗО (Живопись, предпрофессиональная программа) (2.94 MB, количество скачиваний: 1118)