Информация о результатах деятельности и об использовании имущества - скачать
Положение о защите персональных данных ДШИ № 4 (скачать PDF)
«Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решение и их успешно реализовывать.»
В.В. Путин |
Современное образование должно решать ответственную и сложную задачу – воспитывать многогранную личность ребенка. Изменения, происходящие в системе дополнительного образования, требуют от организаций переосмысления своей деятельности, в том числе и методическая, совершенствование которой будет способствовать росту профессионального мастерства педагогов.
Основной целью образовательной деятельности школы является выявление одаренных детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретение ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусства, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусства.
Школа искусств - центр предпрофессиональной подготовки по традиционным специальностям в сфере искусства, формирует мировоззрение детей и подростков через всестороннее изучение и творческое постижение искусств разных стран и народов. Таким образом, деятельность ДШИ должна быть нацелена на подготовку людей с активным творческим потенциалом, готовых к созданию интеллектуальной творческой среды, способной изменить лицо страны и обеспечить ее высокую конкурентоспособность.
Развитие образования в сфере культуры и искусства призвано обеспечить решение таких задач, как:
Контингент обучающихся в школе искусств разнолик и предполагает разноуровневую подготовку, как узкопрофессиональную, так и общехудожественную. Установка всех учащихся на дальнейшую исполнительскую деятельность, которая показательна для всех детских школ искусств, неверна, т. к. зачастую не соответствует уровню и возможностям детей.
Разработка предпрофессиональных программ в области искусств направлена на выявление одарённых детей в раннем возрасте, развитие их способностей, их профессиональную ориентацию.
Искусство необходимо для каждого человека в образовательной системе. Оно выполняет различные функции в качестве участника и организатора процессов социального общения, оно передает эмоциональный, духовный опыт людей, диалог эпох и культур в пространстве и во времени.
Важно обратить внимание на такие стороны:
В свете этого и меняются задачи на каждой ступени обучения.
На стадии раннего обучения это:
В рамках основной школы:
В рамках старшей школы (предпрофильной и профильной подготовки):
Процесс личностного, общекультурного и профессионального развития ребенка осуществляется через поиск новых моделей школ и новых педагогических технологий. В настоящее время общеобразовательная школа, взяв курс на профильность, способна обеспечить подготовку детей к дальнейшему продолжению обучения в области точных, естественных, гуманитарных наук, тогда как область художественного творчества (музыкального) для многих остается закрытой.
Именно школа искусств в союзе с общеобразовательной школой может обеспечить условия для удовлетворения многообразных и разноуровневых потребностей и возможностей детей общения с искусством.
Программа развития муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 4 ЭМР» на 2020 - 2025 годы определяет стратегическую цель, основные задачи, комплекс необходимых для их реализации ресурсов и мероприятий, направленных на достижение целевых показателей развития муниципального бюджетного учреждения «Детская школа искусств», обеспечивающих поэтапное решение важнейших задач модернизации дополнительного образования детей и молодежи, приоритетов социально-экономического развития Саратовской области.
Миссия школы – создание условий для самореализации и адаптации обучающегося к жизни в современном мире, формирование основы осознанного и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитания гражданственности и служения обществу.
Цель программы: модернизация образовательного процесса в школе в условиях перехода к новой парадигме образования (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») позволяют говорить о возможности преобразования деятельности ДШИ. Так, указанные изменения предусматривают реализацию в ДШИ дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, которые, в свою очередь, реализуются на основе федеральных государственных требований.
Приоритетные направления развития школы:
Приоритетные направления программы развития
Программа развития представляет собой непрерывную образовательную технологию, которая обеспечивает:
1 блок:
2 блок:
Ожидаемые результаты:
Управление реализацией программы
Пути решения обозначенных проблем:
Задачи управленческого характера:
В связи с этим, подбор и формирование административного корпуса и педагогических кадров будет осуществляться на основе личностно-ориентированного подхода.
Пути отслеживания качества учебно-воспитательного процесса
Успешность и эффективность обучения и образования детей, прежде всего, зависит от деятельности преподавательского состава, его перспективного видения проблем и параметров для отслеживания результатов. Однако до сих пор не выработана система объективной оценки учащихся, которая бы отражала качество педагогического труда в сфере искусства.
Без выработанных четких критериев создается почва для субъективизма, манипулирования общественным мнением, произвольной оценки труда педагога и деятельности образовательных учреждений.
Четкие критерии дают основание полагать следующее:
Отслеживание качества учебно-воспитательного процесса необходимо вести по 4 направлениям:
Надо отметить, что два первых показателя относятся к базисным, универсальным, всеобщим и отражают обязательную норму, тот минимум (т.е. стандарт), который необходимо дать в школе. Уровень исполнительской практики и продуктивного творчества относителен и индивидуален, зависит от природных задатков, от мотивации и является производным от первых двух. Опыт восприятия, исполнительский и творческий должен быть сбалансирован и пронизывать все виды художественной деятельности.
Программа поэтапного решения обозначенных проблем по направлениям
Первый этап: 2020-2021 – формирование концепции и проектная деятельность
Основные направления ДШИ |
Цель и задачи |
Содержание деятельности |
Мониторинг, показатели и формы отслеживания |
Концептуальная политика ДШИ |
1.Определение стратегической идеи тактических задач, проект программы развития. 2. Вовлечение коллектива в проектирование концептуального пространства ДШИ, создание условий для формирования коллектива. 3.Формирование корпоративной культуры. 4.Повышение уровня методологических знаний. |
Анализ ситуации, выявление проблем: - включение всего коллектива в проектирование концепции школы, выявление проблем, кризисов; -Педагогический совет «Реальный и идеальный образ ближайшего будущего ДШИ» - проект программы развития, проектирование концепции; - ранжирование предложений педагогов школы. Создание банка информации индивидуальных предложений по реализации концепции. - Педсовет «Качество учебного процесса» |
Анализ работы М.О. -уровень и степень включенности педагогов в совместную деятельность; -актуальность предложений, важность для всего коллектива, обоснованность проблем; -степень детализации проектов, наличие разработки пошагового движения к цели; |
Проектная деятельность коллектива |
Формирование нового педагогического мышления через самоанализ, рефлексивную и проектную практику. Повышение качества образовательных услуг. Проектирование обобщенной модели выпускника |
-создание алгоритма написания рабочих программ; -создание обобщенной модели выпускника; -выработка единых критериев и требований на МО; |
-Соответствие концептуальным подходам ДШИ. -Наличие внутренних и внешних рецензий; -Классификация универсальных характеристик, проектов для выработки модели выпускника |
Кадровая политика |
Изучение ресурсов педагогического коллектива и выявление неформальных лидеров через уровень профессиональной компетенции. Активизация творческих сил преподавателей. |
Организация творческих групп по интересующим проблемам и интересам с целью выявления приоритетных потребностей. Выступления на семинарах, конференциях, педсоветах. |
Наличие совместных методических разработок по учебным темам. |
Методическая работа |
Повышение профессионального мастерства, перестройка методической работы по индивидуальному графику. |
Изучение спроса педагогов: формирование заказа на практикумы и спец. курсы по выбору для педагогов ДШИ. Взаимодействие с учебными заведениями подобного типа с целью обмена опытом. Планирование проблемных семинаров. |
Широта кругозора, умение дать научное, методологическое и психологическое обоснование своим рабочим программам. Показатели качества курсовой подготовки: -внешние рецензии, мотивация к самообразованию, степень внедрения новых методик в собственную практику; -наличие индивидуальных планов повышения квалификации. |
Социальная деятельность обучающихся и педагогического коллектива |
Цель-осознание полезности и востребованности художественной деятельности для людей, усиление мотивации. Воспитание духовно-нравственных качеств субъектов учебного процесса. |
Создание фонда методических учебных пособий. Благотворительная помощь учреждениям социального назначения Просветительская, концертная деятельность. Социальное партнерство |
Разработка, публикация методических, учебных пособий для детей с ограниченными возможностями. Отзывы, награды, видео материалы, различная печатная продукция. |
Укрепление материально-технической базы |
Повышение качества услуг ДШИ. |
Использование добровольных пожертвований. Ранжирование проблем по степени значимости и первоочередности вложений материальных ресурсов в программу развития ДШИ. |
Отчет администрации об использовании ресурсов. |
Второй этап: 2022-2024 годы - внедрение в школу новых технологий и структурных изменений
Содержание деятельности |
Формы работы с педагогическим коллективом |
Механизм управления |
Формы отчета, отслеживания процесса |
Проектная деятельность |
Цель - рассмотреть возможности и целесообразность введения новых структурных модулей в пространство ДШИ: театр 1.Разработка проекта структуры разно уровневой полимодальной школы; 2.Внедрение в практику рабочих программ, апробация и коррекция; 3.Педагогическое исследование. Определение измерителей и способов диагностики: -рейтинга школы у родителей; -степени мотивации учащихся; -уровня сформированности художественного восприятия. |
Конкурсная основа, материальное стимулирование. Делегирование полномочий заведующим отделений. |
Выступления на городских, областных конференциях. Аналитические материалы по результатам апробации программ Статистический отчет. Анализ и обсуждение результатов на общем педсовете. |
Профессиональное мастерство (повышение квалификации) |
-практическое внедрение форм диагностики в практику; -пересмотр и планирование тем открытых уроков с точки зрения психологической, методической, художественной значимости; |
Организация семинаров, проблемных педсоветов |
Аналитические материалы: - разработка алгоритмов мастер-классов, открытых уроков, творческих мастерских; -презентация различных форм публичных выступлений. |
Социокультурная деятельность педагогического коллектива |
Перспективное и ситуативное планирование. Благотворительные и шефские концерты в ОУ, детских домах, перед ветеранами и пр. |
Видеоматериалы; Отзывы; Награды; Систематизация видео- и аудиоматериалов |
|
Укрепление материальной, технической и учебной базы |
Комплектование библиотеки новыми программами, учебниками. Пособиями; Обновление фонда инструментов, наглядных пособий и пр. |
Презентация новых поступлений Организация попечительского совета. |
Критерии на данном этапе:
Третий этап: 2024-2025 год – заключительный, рефлексивный
Содержание деятельности |
Формы работы с педагогами |
Механизм управления |
Формы отслеживания результатов |
Проектная деятельность |
Освоение форм самоанализа, самоотчетов, профессиональных проектов. Определение новых проблем, разрывов, планирование нового витка развития, сбор предложений. Планирование проблемных семинаров педагогов разных отделений с показом методических наработок по решению поставленных задач |
Организация помощи молодым специалистам. Индивидуальное консультирование. Анализ проблем и планирование нового витка развития. |
Наличие печатной продукции, публикации, выступления наразличного уровня научно-практических конференциях, публикации в СМИ. |
Профессиональное мастерство |
Внедрение в практику методик определения уровня компетенции преподавателя. Диагностика педагогических кадров по совокупности достижений. |
Наличие научных руководителей. |
Перекрестное анкетирование детей, родителей, педагогов. Анализ материалов по документам педагогов (самоанализ, самоотчет) |
Социокультурная деятельность педагогического коллектива |
Изучение спроса социума на художественную продукцию учащихся ДШИ, поиск новых форм социокультурной деятельности и межкультурных контактов. |
||
Материально-техническое обеспечение |
Стабилизация системы финансирования |
укрепление связей с общественными организациями. |
Критерии успешности:
Система контроля исполнения программы:
Сроки и этапы реализации Программы развития
Задачи I этапа |
1. Изучение реальных условий и готовность коллектива преподавателей, обучающихся и родителей. |
Реализация Программы развития |
2. Подготовка учебно – методической базы. |
2020-2021 учебный год Сбор педагогической информации |
Создание информационно – аналитической системы: -сбор информации, определение цели и задач Программы; -проведение анализа полученной информации; -определение условий, при которых возможно достижение результатов; -разработка методического обеспечения |
Содержание деятельности педагогического коллектива |
1.Изучение профессиональной готовности преподавателей по данной Программе. Методы: собеседование, анкетирование на основе самоанализа и самооценки 2.Курсовая подготовка педагогических кадров. 3.Изучение опыта работы реализации аналогичных Программ |
Работа с родителями |
1.Выявление мнений родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг. Методы: собеседование, анкетирование, родительские собрания. 2.Информирование родителей о состоянии учебно–воспитательного процесса, о разработке и внедрении данной Программы в образовательный процесс. 3.Пропаганда здорового образа жизни. |
Работа с обучающимися |
1.Анкетирование, собеседование с обучающимися по выявлению интересов и отношения к качеству образовательного процесса в ДШИ. 2.Выявление участия обучающихся в других творческих объединениях, кружках, секциях. 3. Пропаганда и обучение обучающихся навыкам здорового образа жизни. 4. Создание условий для профилактики заболеваний и оздоровление обучающихся |
Комплекс организационных мероприятий |
1.Изучение документов, на основе которых была разработана данная Программа: -Устав ДШИ -Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. -Положение Концепции художественного образования в Российской Федерации -Концепция модернизации Российского образования -Закон РФ «Об образовании» -Конституция РФ -Конвенция о правах ребёнка 2.Развитие материально – технической базы. 3.Обновление учебного плана. 4.Проведение контрольных точек, зачётов, академических концертов с обсуждением анализа качества успеваемости на заседаниях МО и педагогическом совете. |
Анализ регулирования выполнения Программы |
1.Анализ итогов работы первого этапа, оценка деятельности педагогического коллектива. Методы: методические советы, совещания при заместителе директора по учебной работе, административные заседания при директоре, педагогические советы. 2.Выявление проблем и пути их решения. |
II этап. Работа в условиях реализации Программы. 2021-2022 учебный год |
1.Создать условия для развития образовательной среды ДШИ: эстетический образ школы, техническое обеспечение, комфортный психологический микроклимат, активизация использования здоровье сберегающих технологий, профессиональное развитие педагогических кадров, связь с внешней средой. 2.Развитие программно – методического обеспечения с использованием современных дидактических средств. 3.Внедрение инновационных педагогических, музыкально – компьютерных технологий в образовательное пространство школы. 4.Анализ работы педагогического коллектива в соответствии с целью дальнейшего развития школы. |
Содержание деятельности педагогического коллектива |
1.Проведение круглых столов, методических советов, семинаров – практикумов, открытых уроков, педагогических чтений, педагогических советов с целью изучения педагогического опыта работы преподавателей. 2.Продолжение изучения передового педагогического опыта. 3.Проведение аттестации педагогических кадров 4.Обсуждение проблем реализации Программы на заседаниях методических объединений всех отделений ДШИ. |
Работа с родителями |
1.Проведение родительских собраний с целью анализа и выявления недостатков работы школы в условиях реализации Программы. 2.Привлечение родителей к совместной работе по решению вопросов, связанных с учебной, воспитательной, концертной, конкурсной деятельности ДШИ. 3. 3.Пропаганда здорового образа жизни. |
Работа с обучающимися |
1.Индивидуальная работа с группой выявленных одарённых детей. Создание условий работы по индивидуальным планам. 2.Осуществление профориентационной работы на музыкальные, художественные, хореографические отделения профильных ОУ. 3. Пропаганда и обучение обучающихся навыкам здорового образа жизни. 4. Создание условий для профилактики заболеваний и оздоровление воспитанников |
Комплекс организационных мероприятий |
1.Доработка учебных планов, составление модифицированных программ по новым видам учебной деятельности. 2.Оснащение кабинетов техническими средствами обучения. 3.Создание эстетической среды в школе. 4.Создание психологически комфортного микроклимата в педагогическом коллективе. |
Контроль хода выполнения Программы |
1.Систематическое подведение итогов работы методических объединений по проблемам выполнения Программы, совещания при директоре, завуче, на педагогическом совете. 2.Проведение тестов, итоговых контрольных работ, уроков, академических концертов, с целью выявления творческой активности обучающихся. 3.Разработка и апробация новых форм контроля знаний. |
Анализ и регулирование выполнения Программы |
1.Анализ итогов работы по выполнению плана реализации Программы, оценка деятельности педагогического коллектива и обучающихся. 2.Анализ итогов работы по второму этапу Программы. |
Задачи III этапа 2022 – 2023 учебный год |
1.Внедрение обновленных учебных планов, программ. 2.Пересмотреть содержание преподавания ряда профильных дисциплин. |
Содержание деятельности педагогического коллектива |
1.Внедрение новых программ. 2.Корректировка содержания обучения. 3.Совершенствование методической работы. 4.Обмен опытом педагогической работы: семинары, конференции, круглые столы, ярмарки педагогических идей. 5.Прохождение аттестации педагогическими работниками с целью присуждения им квалификационной категории. |
Работа с родителями |
1.Привлечение родителей для решения учебно-воспитательных задач. 2.Проведение родительских собраний. 3.Анкетирование родителей обучающихся для исследования проблем организации обучения. 4.Систематические творческие отчеты обучающихся и преподавателей перед родителями. 5.Пропаганда здорового образа жизни. |
Работа с обучающимися |
1.Создание творческих детских коллективов. 2.Систематическое выявление одаренных детей. 3.Создание условий творческого развития для всех обучающихся. 4.Пропаганда и обучение воспитанников навыкам здорового образа жизни. 5.Создание условий для профилактики заболеваний и оздоровление воспитанников |
Комплекс организационных мероприятий |
1.Проведение тематических педсоветов с целью проведения анализа выполнения этапов Программы развития. 2.Оснащение учебных кабинетов необходимыми техническими и учебными средствами обучения для реализации программных требований. 3.Дальнейшее совершенствование исполнительского мастерства творческих коллективов преподавателей ДШИ. |
Контроль за ходом выполнения Программы |
1.Создание целостной системы внутри школьного контроля. 2.Подведение итогов работы. |
Анализ и регулирование выполнения Программы |
1.Анализ итогов работы и оценка деятельности педагогического коллектива, коллектива обучающихся и родителей. 2.Выявление основных проблем на перспективу и планирование путей их решения. |
IV этап. 2023-2024 учебный год |
1.Создание авторских программ, методических пособий, разработок и т.д. 2.Сотрудничество с другими школами, работающими по разным направлениям художественно-эстетического образования. 3.Организация и проведение конкурсов, олимпиад, фестивалей для развития творческого потенциала обучающихся. 4.Работа по подготовке к участию обучающихся и творческих коллективов ДШИ к конкурсам разных уровней (городских, районных, региональных и Всероссийских). |
V этап. 2024 – 2025 учебный год |
-контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, ее коррекция -подведение результатов учебной работы по различным показателям (абсолютная и качественная успеваемость, количество поступающих в ВУЗы, профильные образовательные учреждения) -результативность участия обучающихся ДШИ конкурсах, олимпиадах, фестивалях разного уровня -определение эффективности использования инновационной педагогической деятельности в условиях модернизации образования |
№ п/п
|
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
Вид документа |
I. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере воспитания |
||||
1. |
Разработка Плана основных мероприятий до 2027 года, проводимых в рамках Десятилетия детства |
I-II квартал 2021 года |
министерство образования области |
распоряжение Правительства Саратовской области |
2. |
Разработка Программы развития воспитания в Саратовской области на 2021–2025 годы |
I квартал 2021 года |
министерство образования области |
приказ министерства образования области |
3. |
Разработка и внедрение рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях |
I–III квартал 2021 года |
министерство образования области |
рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы |
II. Совершенствование организационно-управленческих механизмов в сфере воспитания |
||||
4. |
Реализация и анализ региональной программы развития воспитания и плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р (далее – Стратегия) |
ежегодно, начиная с 2021 года |
министерство образования области |
информационно-аналитические материалы |
5. |
Внедрение рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях на основе примерных рабочих программ воспитания |
сентябрь 2021 года |
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); общеобразовательные организации |
раздел доклада «Итоги работы министерства образования области в 2021 году и задачи на 2022 год» |
6. |
Проведение мониторинга внедрения рабочей программы воспитания в образовательных организациях |
2021–2022 годы |
министерство образования области; государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» |
информационные письма |
7. |
Развитие механизмов межведомственного взаимодействия по реализации направлений системы воспитания, в том числе проведение мероприятий для детей и молодежи, направленных на гражданское, патриотическое, нравственное, интеллектуальное, физическое, трудовое, экологическое, семейное, социальное воспитание и развитие творческих способностей |
ежегодно, начиная с 2021 года |
министерство образования области; министерство культуры области; министерство молодежной политики и спорта области; государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»; государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Региональный центр допризывной подготовки молодежи к военной службе и военно-патриотического воспитания Саратовской области»; государственное бюджетное учреждение Саратовской области дополнительного образования «Областной центр экологии, краеведения и туризма» |
информационно-аналитические материалы |
7.1. |
Реализация системы физического воспитания в рамках развития механизмов межведомственного взаимодействия путем обеспечения участия в физкультурно-массовых мероприятиях детей и подростков: |
ежегодно, начиная с 2021 года |
министерство молодежной политики и спорта области |
информационно-аналитические материалы |
7.1.1. |
Турнир по дворовому футболу на Кубок Губернатора Саратовской области |
ежегодно, начиная с 2021 года |
министерство молодежной политики и спорта области |
|
7.1.2. |
Областной этап Всероссийских соревнований по футболу «Кожаный мяч» |
ежегодно, начиная с 2021 года |
министерство молодежной политики и спорта области |
|
7.1.3. |
Всероссийский день бега «Кросс наций» в Саратовской области |
ежегодно, начиная с 2021 года |
министерство молодежной политики и спорта области |
|
7.1.4. |
Областные этапы Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» |
ежегодно, начиная с 2021 года |
министерство молодежной политики и спорта области |
|
7.1.5. |
Чемпионат Школьной баскетбольной лиги «КЭС-Б АСКЕТ» в Саратовской области среди общеобразовательных организаций |
ежегодно, начиная с 2021 года |
министерство молодежной политики и спорта области |
|
7.1.6. |
Соревнования по лыжным гонкам «Лыжня России» на Кубок Губернатора Саратовской области |
ежегодно, начиная с 2021 года |
министерство молодежной политики и спорта области |
|
7.2. |
Реализация системы экологического воспитания в рамках развития механизмов межведомственного взаимодействия путем обеспечения участия в экологических мероприятиях детей и подростков |
ежегодно, начиная с 2021 года |
министерство природных ресурсов и экологии области; министерство образования области |
информационно-аналитические материалы |
7.2.1. |
Проведение акции «Сад памяти» |
ежегодно, начиная с 2021 года, март – июнь |
министерство природных ресурсов и экологии области; министерство образования области |
|
7.2.2. |
День экологический знаний |
ежегодно, начиная с 2021 года, апрель |
министерство природных ресурсов и экологии области; министерство образования области |
|
7.2.3. |
Областной фестиваль детских экологических театров |
ежегодно, начиная с 2021 года, апрель |
министерство природных ресурсов и экологии области; министерство образования области |
|
7.2.4. |
Всероссийский экологический субботник «Зеленая Весна» |
ежегодно, начиная с 2021 года, апрель – май |
министерство природных ресурсов и экологии области; министерство образования области |
|
7.2.5. |
Участие в общероссийской акции по очистке водных объектов и их берегов «Вода России» |
ежегодно, начиная с 2021 года, май – октябрь |
министерство природных ресурсов и экологии области; министерство образования области |
|
7.2.6. |
Реализация мероприятий в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники природы» |
ежегодно, начиная с 2021 года, июнь |
министерство природных ресурсов и экологии области; министерство образования области |
|
7.2.7. |
Участие в проведении Всероссийского экологического субботника «Зеленая Россия» |
ежегодно, начиная с 2021 года, сентябрь |
министерство природных ресурсов и экологии области; министерство образования области |
|
7.2.8. |
Проведение осенней акции «Живи, лес!» |
ежегодно, начиная с 2021 года, октябрь |
министерство природных ресурсов и экологии области; министерство образования области |
|
7.2.9. |
Проведение акции «Сдай макулатуру – спаси дерево!» |
ежегодно, начиная с 2021 года, октябрь – ноябрь |
министерство природных ресурсов и экологии области; министерство образования области |
|
7.3. |
Проведение фестивалей, конкурсов, выставок для детей и молодежи, направленных на гражданское, патриотическое, нравственное воспитание и развитие творческих способностей |
ежегодно, начиная с 2021 года |
министерство культуры области |
информационно-аналитические материалы |
8. |
Обновление содержания и технологий социально-гуманитарной, художественной, естественно-научной, технической, туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования детей в целях реализации направлений системы воспитания |
ежегодно, начиная с 2021 года |
государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» |
банк лучших дополнительных общеобразовательных программ по всем направленностям дополнительного образования детей |
9. |
Обновление содержания воспитательной работы в системе детских школ искусств и учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства области |
ежегодно, начиная с 2021 года |
министерство культуры области |
информационно-аналитические материалы |
10. |
Разработка и внедрение системы мотивации обучающихся общеобразовательных организаций, образовательных организаций сферы культуры и искусства области |
ежегодно, начиная с 2021 года |
министерство образования области, министерство культуры области |
информационно-аналитические материалы |
11. |
Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» среди обучающихся общеобразовательных организаций области в рамках разработки и внедрения системы мотивации обучающихся образовательных организаций |
ежегодно, начиная с 2021 года |
министерство молодежной политики и спорта области |
информационно-аналитические материалы |
12. |
Методическое сопровождение психологической службы в образовательных организациях, в том числе оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей |
2022 год |
министерство образования области; государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» |
методические рекомендации |
13. |
Информационно-методическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления в сфере выявления и предупреждения девиантных и антиобщественных проявлений у детей |
ежегодно, начиная с 2021 года |
министерство образования области; государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»; министерство молодежной политики и спорта области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области; заинтересованные организации |
информационно-аналитические материалы |
14. |
Анализ моделей воспитательной работы, выявление лучших практик воспитательной работы, а также профилактической работы, направленной на предупреждение различного рода случаев проявления общественно опасного поведения подростков и молодежи |
ежегодно, начиная с 2021 года |
министерство образования области; государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области; заинтересованные организации |
информационно-аналитические материалы |
III. Развитие кадрового потенциала |
||||
15. |
Выявление лучших практик, новых форм и технологий инновационного педагогического опыта в сфере воспитания |
ежегодно, начиная с 2021 года |
государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» |
банк лучших практик воспитания |
16. |
Развитие системы подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих непосредственно организацию воспитательного процесса |
ежегодно, начиная с 2021 года |
государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» |
статистический отчет |
17. |
Информационно-методическое сопровождение деятельности педагогических работников в сфере выявления и предупреждения девиантных и антиобщественных проявлений у детей |
ежегодно, начиная со II квартала 2021 года |
государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» |
информационно-аналитические материалы |
IV. Развитие научно-методических механизмов в сфере воспитания |
||||
18. |
Анализ реализации системы воспитания и выработка мер по ее совершенствованию |
2021–2025 годы |
министерство образования области; государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» |
информационно-аналитические материалы |
19. |
Реализация программ психолого-педагогического просвещения родителей в области семейного воспитания |
2021–2025 годы |
министерство образования области; Саратовское областное отделение общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» (по согласованию) |
программы психолого-педагогического просвещения родителей в области семейного воспитания |
20. |
Разработка и внедрение программ просвещения родителей в целях профилактики семейного неблагополучия |
2021–2025 годы |
министерство труда и социальной защиты области |
программы учреждений |
21. |
Разработка, апробация и внедрение программ просвещения родителей в области культурного семейного воспитания |
2021–2025 годы |
министерство культуры области |
информационно-аналитические материалы |
22. |
Проведение региональных совещаний, конференций, семинаров по актуальным вопросам воспитания |
ежегодно, начиная с 2021 года |
министерство образования области; государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»; образовательные организации; профессиональные образовательные организации |
программы семинаров и конференций |
V. Развитие материально-технической базы и инфраструктуры в сфере воспитания |
||||
23. |
Содействие в развитии инфраструктуры регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Саратовской области Федерации |
ежегодно, начиная с 2021 года |
министерство образования области; министерство молодежной политики и спорта области |
информационно-аналитические материалы |
24. |
Cоздание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей |
2022–2023 годы |
министерство образования области; государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»; органы местного самоуправления; образовательные организации |
отчеты по запросам федерального ведомственного проектного офиса национального проекта «Образование» |
VI. Развитие информационных механизмов в сфере воспитания |
||||
25. |
Информационное обеспечение мероприятий по реализации Стратегии |
ежегодно, начиная с 2021 года |
министерство образования области; государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»; органы местного самоуправления; образовательные организации |
информационные материалы |
26. |
Создание и распространение позитивного контента для детей и молодежи, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
ежегодно, начиная с 2021 года |
органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
публикации в СМИ |
VII. Управление реализацией Стратегии |
||||
27. |
Проведение мониторинга выполнения Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии |
по запросу |
министерство образования области; государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» |
отчет по мониторингу |
28. |
Анализ результатов мониторинга эффективности мероприятий плана |
ежегодно, начиная с I квартала 2022 г. |
министерство образования области; государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»; образовательные организации Саратовской области |
информационно-аналитические материалы |
29. |
Подготовка предложений по совершенствованию государственной политики в сфере воспитания |
III квартал 2025 г. |
министерство образования области |
аналитический материал |